Модель Психологической службы МБОУ СШ №94
Психологическая служба образовательной организации представляет организационную структуру, включающую педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, классных руководителей, тьютор, иных специалистов под руководством администратора, курирующего организацию воспитательного процесса в учреждении.
В состав службы входят: психолого-педагогический консилиум, служба медиации, методические объединения специалистов.
Цель ПС - Обеспечение профессионального психологического сопровождения образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление психического и психологического здоровья и развитие обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.
Основными задачами ПС являются:
- проектирование психологически безопасной образовательной среды;
- участие в реализации образовательных программ, создании условий для достижения образовательные результатов,
- разработка и реализация программ воспитания, формирование атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех участников образовательных отношений;
- содействие школьникам и студентам в их профессиональном и личностном развитии, формировании психологической культуры и овладении навыками профилактики и преодоления трудных жизненных ситуаций;
- обеспечение эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития обучающихся, адресного решения проблем социально уязвимых категорий обучающихся, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды;
- создание психолого-педагогических условий для развития способностей и талантов обучающихся;
- консультирование и поддержка родителей, педагогов, профилактика и эмоционального выгорания.
Основные содержательные направления деятельности ПС:
- организация работы по введению в штатное расписание специалистов психологических служб в соответствии с нормативными актами;
- пересмотр локальных актов образовательной организации по деятельности психологической службы;
- обновление психологической службы образовательной организации;
- мониторинг профессиональных ресурсов и дефицитов специалистов психологической службы;
- формирование запроса на повышение квалификации;
- организация сетевого взаимодействия при дефиците специалистов психологической службы в образовательной организации;
- разработка и реализация образовательных программ, программ коррекционно-развивающей, просветительской, профилактической деятельности, программ адресной психологической помощи целевым группам детей;
- выявление потребности в построении индивидуальных образовательных маршрутов и их реализация;
- оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям);
- консультирование участников образовательных отношений;
- экстренная психологическая помощь;
- ранняя коррекционная помощь;
- организация и проведение мероприятий по профилактике эмоционального выгорания педагогов;
- обеспечение консультативной поддержки педагогов по вопросам организации, выбора способов и методов построения педагогической деятельности с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей;
- психолого-педагогическая реабилитация и абилитация детей-инвалидов;
- проведение мероприятий комплексной профилактики социальной дезадаптации и негативных явлений;
- обеспечение психологических условий для формирования жизненных перспектив, самореализации.